Кажется, во все времена дизайнеры экспериментировали со шрифтами: закручивали в спирали, украшали узорами, взрывали и т. д. Строгие, рукописные, витиеватые, дополненные графикой – каждый год на рынке появляется новый стиль, задающий тон. Какой шрифт мы видим сегодня на медиафасадах, лайтбоксах, плакатах, растяжках, билбордах и баннерах мировых столиц?
Вместе с упрощенными иллюстрациями, изобилующими в рекламе в этом году, мы все чаще видим простые, легко читаемые шрифты. Цвет не имеет такого значения, как начертание – в тренде шрифты:
- жирные,
- крупные,
- плакатные.
Причем чем толще шрифт, тем лучше. Плотные жирные символы задают тексту не меньшую индивидуальность, чем персонализированные. Информация, поданная в такой форме, хорошо воспринимается. «Используйте их в заголовках, подзаголовках и слоганах. И никаких завитушек и украшательств!» - подчеркивают ведущие дизайнеры креативных медиа-агентств мира.
Жирная типографика перешла в in home- и out of home-рекламу в начале года из веб-дизайна. Весьма уверенно она отвоевала позиции у пользовательских шрифтов. Пользовательская типографика сохранится у больших брендов, как их неизменный и узнаваемый фирстиль. К тому же создание эксклюзивного шрифта достаточно финансово затратно, поэтому компаниям-новичкам, которые только выходят на рынок, или организациям со скромным бюджетом рано заказывать уникализированные элементы.
«Ожидаем, что и в 2022 году тенденция жирной типографики сохранится в наружной рекламе», – отмечают российские дизайнеры и полиграфисты. – «Помимо того, что она модная, она еще и практичная: толстые буквы лучше видны издалека, а значит, на крупных городских форматах такая реклама отлично читается!»